Рубрики

Реклама на сайте:

Ученые: Жители севера Африки начали пить молоко 7 тыс лет назад

Следы молока на стенках керамики, обнаруженной в южной Ливии, указывают на то, что жители северной Африки начали пить молоко и использовать его для производства кисломолочных продуктов примерно 7 тысяч лет назад.

Об этом заявляют археологи в статье, опубликованной в журнале Nature.

Молочное скотоводство появилось в первых человеческих обществах на Ближнем Востоке и Индии одновременно с развитием земледелия и переходом к оседлому образу жизни.

С другой стороны, большинство археологов предполагает, что этот процесс протекал иначе на территории саванн Северной Африки, где сейчас простирается пустыня Сахара.

Там проживали общества охотников-собирателей, они постепенно перешли к оседлому образу жизни, приручив животных, на которых они охотились ранее.

Группа археологов под руководством Ричарда Эвершеда из Бристольского университета (Великобритания) изучала следы жиров на стенках керамики, изготовленной древними жителями современной Ливии примерно 2-8 тысячи лет назад.

Во время весеннего паводка в Киеве традиционно повысилась концентрация марганца, мутность и цветность питьевой воды, ее окисляемость, но эти изменения не достигали критических показателей, отмечает президент водного общества Waternet Андрей Митченко.Мы провели ежегодный мониторинг качества воды в Киеве во время паводка. Мы, к нашему большому удовл

Как отмечают ученые, существует множество свидетельств в пользу того, что жители северной Африки перешли к молочному скотоводству достаточно давно, в виде множества наскальных рисунков, изображающих коров, пастухов и процесс дойки.

Точная оценка возраста данных изображений невозможна, в связи с чем среди археологов нет согласия по поводу того времени, когда древние ливийцы начали пить молоко и готовить кисломолочные продукты.

Эвершед и его коллеги воспользовались тем, что люди в этой части Африки освоили гончарное дело и активно пользовались керамическими горшками и другой посудой для хранения и приготовления пищи.

Археологи извлекли пищевые останки из стенок 81 глиняного черепка, обнаруженных в пещере Феццан в ливийской части пустыни Сахара и проанализировали химический состав жиров на них.

Как отмечают исследователи, все фрагменты керамики содержали в себе следы животных и растительных жиров. По всей видимости, горшки часто использовались для приготовления пищи или для хранения различных видов продуктов, так как большая часть черепков содержала в себе все виды жирных кислот и лучшие косметические средства для ухода за кожей.

Кубинские врачи начинают клинические испытания на людях вакцины против ВИЧ/СПИДа, заявил ответственный за реализацию этого проекта, микробиолог Энрике Иглесиас.В предстоящем исследовании примут участие 26 добровольцев, являющихся носителями ВИЧ.Ранее сообщалось, что проведенные опыты с лабораторными крысами дали положительные результаты.

Убедившись в присутствии животных жиров, которые содержатся, в том числе, и в молоке, ученые попытались выяснить их природу, сравнив доли «тяжелого» углерода-13 в двух типах жирных кислот, в «хвостах» которых содержалось по 16 и 18 атомов углерода. По словам исследователей, соотношение этих изотопов не случайно и сильно отличается для молочных жиров и других видов животных жирных кислот.

По словам археологов, примерно 15 черепков содержали жиры, характерные для молочных продуктов. Самые древние из них относятся к 5 тысячелетию до нашей эры.

Из-за грязных рук Европу охватила смертельная эпидемия
The Independent поделился тревожной новостью: в Европе все чаще регистрируются случаи заболеваний, которые не поддаются лечению. Предан огласке отчет Европейского центра профилактики и эпидемиологического контроля (ECDC), судя по которому в некоторых странах практически половина прецедентов заражения крови не лечится даже карбапенемами — самыми мощ

Это говорит о том, что древние ливийцы перешли к молочному скотоводству примерно 7 тысяч лет назад или даже раньше.

Как полагают ученые, молочное скотоводство в этом регионе появилось вместе с переселенцами с Ближнего Востока, так как местные жители страдали от непереносимости лактозы и не были способны пить молоко во взрослом возрасте.

Комментарии запрещены.