Рубрики

Реклама на сайте:

Щебень: использование при строительстве железнодорожного полотна

При движении поездов на покрытие оказываются колоссальные нагрузки.  Этот момент необходимо учитывать во время укладки железнодорожного полотна.

Природный щебень

Природный щебень

Естественно, что следует все тщательно спланировать и только потом приступать к строительству железных дорог. С целью уменьшения нагрузки, которая как раз и оказывается во время движения поезда строители, как правило, используют специальный балластный слой. Данный слой несет в себе основную задачу сделать нагрузку на полотно равномерной по всей поверхности.

Функция балластного слоя в строительстве железных дорог носит большую ответственность, именно поэтому он должен быть выполнен максимально качественно и естественно при использовании наиболее качественных материалов. Так как балластный слой укладывается по всей протяженности железнодорожного полотна, то есть его необходимо очень много, а это значит что затраты на его приобретение могут быть крайне большими. Из этого следует вывод, что в целях экономии необходимо, чтобы материал был дешевым, но при этом устойчивым к атмосферным явлениям и очень прочным. Природный щебень чаще всего используется для балластного слоя.

По своим свойствам природный щебень может быть разных типов, однако в силу своих свойств и характеристик предпочтение отдается гранитному щебню. Этот вид щебня имеет высокие показатели устойчивости к морозам и поглощения влаги, кроме этого он наиболее прочный из всех остальных типов щебня. Эти качества характеризуют гранитный щебень как наиболее подходящий материал для организации балластного слоя.

В ходе эксплуатации он не вымывается проточными и атмосферными водами, не выветривается, и при уплотнении не дробится на более мелкие частицы. Природный щебень данного вида имеет высокую насыпную плотность, он отлично держит форму насыпи и распределяет оказываемую поездом нагрузку по всему периметру железнодорожного полотна.

Для балластного слоя используется щебень более крупных фракций, отдается предпочтение тем зернам, которые имеют размеры от 20 до 70 мм. Не менее 20 см должна составлять толщина балластного слоя.

Однако использование гранитного щебня в качестве балластного слоя при строительстве железнодорожного полотна имеет один единственный минус, это не что иное, как его высокая загрязняемость. Полезные качества щебня, если он загрязнен сильно теряются, поэтому балластный слой периодически проходит очистку и частичную реконструкцию.

Комментарии запрещены.

'